Блок СКЗИ тахографа (или НКМ) – это средство, которое осуществляет криптографическую защиту устройства. Данный модуль представляет собой механизм, содержащий все необходимые сведения. Информация хранится в его памяти в виде шифра, выполненного специальной программой. Он осуществляет необходимую защиту данных, которые могут быть представлены водителю или компании лишь на основании предъявленной собственником цифровой подписи. Подобная охрана всех параметров и показателей позволяет уберечь содержимое прибора от удаления и корректировки.
Установка на транспортное средство тахографа без блока СКЗИ запрещена с 1 апреля 2014 года. По закону водителей машин, попадающих в категории N2-3, M2-3, не подключивших цифровой прибор, ожидает серьезный штраф.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Данное устройство простое и компактное: водитель приобретает небольшую коробку с маленьким отверстием (входом) для антенны, при помощи которой происходит передача данных через систему ГЛОНАСС. Этот механизм устанавливается в тахограф. Может ли пользователь трогать аппарат, доставать его, разбирать? Такие манипуляции категорически запрещены. Осуществлять необходимое техническое обслуживание имеет право лишь работник специализированной мастерской. Обязательным является наличие лицензии, номер которой фиксируется в договоре на поставку.
контроллер, необходимый для управления средством;
сопроцессор, отвечающий за шифрование данных (КС);
часы;
встроенный приёмник системы ГЛОНАСС;
дополнительный источник питания;
оперативная память RAM;
акселерометр.
шифровка и дешифровка сведений;
опознание с помощью цифровой подписи, проверка идентификатора;
защита данных.
СКЗИ содержит память двух уровней:
зашифрованную информацию;
сведения, доступ к которым ограничен.
Модуль не может устанавливаться с одного транспортного средства на другое. Он содержит в себе данные только одной машины. Поместить устройство на новый автомобиль можно имея специальную лицензию ФСБ. Перерегистрация прибора невозможна.
Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!
Установка блока СКЗИ должна происходить в мастерской, получившей лицензию Росавтотранса на осуществление данного вида работ. Производить процедуру самостоятельно запрещено. Сама процедура не отличается сложностью, однако для её завершения необходимы калибровка аппарата, пломбировка и подтверждение совершенных действий в документации, проводимые работником компании.
Водителям известно, что цифровые устройства, подключенные в кабинах ТС, смогут выполнять все необходимые функции только после активации блоков СКЗИ. Подобная процедура должна производиться только в мастерской. Для получения доступа к аппарату работником используется специальная идентификационная карта.
В память прибора, установленного на транспортное средство, не прошедшее обязательную регистрацию, заносятся актуальные показатели автомобиля.
Оформить заказ - на карту для тахографа.
Тахограф с активированным навигационным криптозащитным модулем может использоваться три года. После необходимо произвести повторную процедуру. Информация, содержащаяся в памяти устройства, чей срок эксплуатации истёк, может храниться на предприятии не менее двенадцати месяцев.
Внеплановое проведение данной процедуры возможно в следующих случаях:
Если прибор не осуществляет работу по шифрованным данным; При сбросе километража после отключения напряжения; Данные о машине стираются или отображаются с ошибками.
Формирование и последующее отправление запроса с использованием данных о предприятии и ТС;
Обработка сертификата;
ФБУ тахографом;
Создание уникальной цифровой подписи.
Вот последовательность действий, исполнение которых позволяет осуществить необходимую операцию:
Предприятие, занимающееся перевозками, посылает запрос на получение сертификата;
Мастером записываются основные данные об организации и автомобиле, после чего информация помещается в контрольный блок тахографа;
Работником устанавливается режим ожидания, в котором прибор остается до выдачи сертификата от УТЦ;
Зафиксированные во время активации сведения распечатываются и заверяются подписью руководителя или представителя предприятия и печатью;
Проводится повторная отправка запроса, после чего собственнику высылается сертификат ФБУ.
Замену блока СКЗИ тахографа и его активацию необходимо производить раз в три года. Данное требование содержится в приказе Министерства транспорта Российской Федерации №273.