Установка такого прибора контроля как тахограф требует процедуры активации. Этот процесс включает в себя настройку цифрового блока СКЗИ. Установка данного режима позволяет водителю производить все необходимые действия. Полноценная работа многофункционального устройства упрощает процесс контроля и сохранения информации. Следует отметить, что все манипуляции производятся работником из мастерской, который получает доступ к прибору при помощи специальной персональной карты.
В память устройства попадают только те параметры, которые представлены в открытом доступе до обязательной регистрации аппарата.
До производимой мастером процедуры устройство не может работать корректно, в тех режимах, которые заложены в его системе. В приборе, который не прошел соответствующую настройку, нет сведений о параметрах движения машины и следующих данных автомобиля:
идентификационном номере;
дате выпуска транспортного средства;
основных характеристиках (показания одометра, типоразмер шин и т.д.);
отсутствует возможность работы по шифрованному сигналу;
нет данных регулятора прибора ограничения скорости, сведений о стране и времени.
Активация блока СКЗИ – необходимая процедура, результатом которой является исправная и точная работа устройства. Клиент должен знать, что процесс может занять целый день. В специализированных мастерских работают профессионалы, которые смогут выполнить эту непростую и ответственную работу. Существует определённый порядок действий, которого должен придерживаться специалист, производящий настройку.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Работник, выполняющий процедуру, должен иметь:
Специальное автоматизированное рабочее место – обязательное требование ко всем сотрудникам организаций, получивших лицензию на проведение технического обслуживания;
Карта цифрового устройства для мастерских. Она обеспечивает доступ к прибору;
Сам аппарат, который подлежит активации;
Аккумуляторы или любые другие источники, обеспечивающие питание.
Перед началом процедуры мастер должен проверить наличие следующих данных:
сведений о транспортном средстве и организации, которая является заказчиком;
информации о категории и модели автомобиля, его идентификационном номере и коде регистрации;
параметров, указанных в технической документации ТСЖ;
Первый этап работы – включение системы и введение персонального ПИН-кода, который должен передать мастеру тот, кто отвечает за поставку компьютера;
Далее запустится автоматизированное рабочее место. После требования об установке карты, сотрудник должен произвести необходимую процедуру и ввести идентификационный код;
Оформить заказ - на карту для тахографа.
В открывшемся меню служащий мастерской должен выбрать опцию «Новый запрос» и по очереди ввести все данные об организации и транспортном средстве;
Подготовкой к финалу процесса станет сохранение информации и запрос повторной установки специальной карты. После этого начнется первый из нескольких шагов автоматической активации системы;
После извлечения карту нужно установить в специальный отсек автоматизированного рабочего места – считыватель. Возникающие диалоговые окна необходимо закрыть;
Запросы будут перенесены в папку «Входящие», после чего потребуется тщательная проверка информации. Мастер должен оперативно исправить все ошибки и недочеты в сведениях;
Появление статуса, подтверждающего готовность системы к записи данных на карту, говорит о завершении процесса. После установки карты и записи сертификата, носитель необходимо достать и поместить в слот тахографа. Автоматическая обработка запроса – последний шаг на пути к успешной активации модуля СКЗИ.