Использование прибора, позволяющего осуществлять контроль за деятельностью водителя и параметрами транспортного средства, невозможно без его грамотной настройки, проверки показаний устройства – тарировки аналогового или цифрового тахографа. Данная процедура обязательна для каждого водителя. Многие называют её калибровкой, однако между этими безусловно важными процессами есть различие.
Для чего проводятся данные этапы подготовки к эксплуатации прибора и можно ли обойтись без них, знают профессионалы, занятые техническим обслуживанием в специализированных мастерских. Подобная процедура необходима для тех, кто осуществляет перевозки: без её прохождения тахограф признается неисправным.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Первый термин обозначает компенсацию систематической погрешности. Данная операция проста и проводится, как правило, в один или несколько этапов. Во время её выполнения производится линейная коррекция данных, исходные сведения для которой предоставляет водитель транспортного средства. Этот процесс относится ко всей системе устройства.
Вторая процедура представляет собой сходное устранение погрешности, которое чаще всего делается производителем или специальной компанией, имеющей лицензию на проведение подобных работ. Но есть и существенное отличие от тарировки: калибровка относится только к системе сбора данных.
Данная операция необходима для проверки устройства на соответствие требованиям, которые были установлены законодательством РФ. Осуществление процедуры гарантирует точное воспроизведение времени вождения, верную фиксацию параметров машины и смены режимов труда и отдыха. После тарировки и калибровки тахограф пломбируется и снабжается табличкой, которая становится свидетельством проведения необходимых работ. Результатом действий является и сертификат мастерской.
Стоимость услуги высчитывается с учётом цены
Данная операция проводится раз в два года для приборов с международным сертификатом соответствия и каждые три года для устройств, оснащенных блоком СКЗИ. Водитель обязан произвести эту процедуру в течение семи дней после получения регистрационного номера.
Возможна и внеплановая тарировка, которая происходит в нескольких случаях:
Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!
Процедура настройки аппарата, обеспечивающая его стабильную и правильную работу, состоит из измерения необходимых параметров и показателей, главным из которых является характеристический коэффициент, обозначаемый специалистами буквой W.
Операцию выполняют при помощи как ручных, так и автоматических методов. Чаще всего она делится на два этапа:
Стендовый – включает осмотр специальной таблички, узлов прибора с нанесенными сведениями о производителе и дате выпуска, целостности пломб изготовителя и мастерской, датчика скорости и кабелей.
Дорожный – это работы, целью которых является проверка соответствия коэффициента W и программирования прибора, погрешности измерений, корректировка часов, занесение сведений в память устройства и т.д.
На проведение необходимых процедур и подтверждение функциональности аппарата указывает специальный шильдик или наклейка тарировки тахографа. Она содержит данные прибора и закрепляется на кабине транспортного средства.
Оформить заказ - на карту для тахографа.
Важно помнить о том, что операция, о которой говорилось в данной статье, может проводиться только в мастерских, имеющих лицензию Минтранса РФ. Подобное требование полностью исключает возможность несанкционированного вмешательства, приводящего к серьезным штрафам.