Приказ Минтранса РФ под номером 36 породил волнения среди людей, чья работа связана с грузовиками: одни считают, что теперь автомобили не должны в обязательном порядке оснащаться фиксирующими устройствами, а другие уверены, что все осталось по-прежнему, и отсутствие контролирующего прибора карается органами власти.
Наша статья расскажет, почему произошла путаница, как на самом деле изменятся требования к тахографам с 2018 года исходя из последних новостей безопасности дорожного движения, и какие последствия для автомобилистов повлекут за собой корректировки транспортного устава.
Полный список документов, необходимый для оформления карты.
В 2013 году был принят закон, согласно которому все юридические лица и владельцы ИП, чья деятельность связана с коммерческими перевозками, должны оснащать технику грузоподъемностью от 3,5 тонн бортовым устройством, контролирующим передвижение ТС, объем потребляемого топлива и трудовую деятельность водителя.
Но в 2015 году уполномоченные органы предложили пересмотреть данный нормативно-правовой акт. В это время было приостановлено действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в который и был внесен пункт об обязательной установке прибора.
В силу вступил новый документ, составленный Международным Таможенным союзом, и все предыдущие требования оказались недействительными для машин, зарегистрированных после 1 января 2015. Они стали распространяться только на часть из них, в то время как остальные могли безнаказанно ездить без дополнительных агрегатов.
Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!
Это послужило поводом к тому, что Минтранс РФ принял на рассмотрение проект об отмене тахографов до 1 января 2018. Но Государственная дума отодвинула его рассмотрение, и он так и не был утвержден.
Если ваша работа связана с перевозкой грузов, вы должны соблюдать требования действующего законодательства: передвигаться только с прибором учета и проводить регулярные калибровки. Осознанное игнорирование этого предписания приведет к тому, что средство передвижения заберут на штрафстоянку, а вас обяжут заплатить за нарушение.
Автомобиль снимут с маршрута, и содержимое кузова не будет доставлено на место назначения вовремя, что также повлечет убытки. Если вы специализируетесь на международных перевозках, то контрольно-пропускной пункт развернет машину, назначив денежное взыскание.
Обязательную установку прибора предполагают средства передвижения:
Требования не распространяются на следующую технику:
Вопрос остается открытым. Экономическая ситуация, сложившаяся в стране, не дает органам власти возможности переоборудовать транспорт, находящийся в государственной собственности. Возьмем за основу минимальную сумму в 60-65 тысяч, необходимую для приобретения и монтажа одного фиксирующего устройства.
Даже при условии оптовых закупок и 10-12% скидки, которую поставщики предоставят правительству, сумма, необходимая для модернизации техники на всех предприятиях, будет неподъемной для казны. Работы, которые уже были проведены в этом направлении, были частично оплачены инвесторами.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Вступление в силу приказа 36 Минтранса РФ о замене тахографов в 2018 уже частично подготовлено, о запрете на применение аналоговых устройств, разрешенный срок действия и применения которых сократился до июня 2016 вместо заявленного ранее 01.01.2018
До указанной даты все владельцы грузовиков обязаны были заменить установленные приборы на цифровые модели и сделать карту водителя. Новый стандарт характеризуется ускоренной обработкой данных, большим объемом памяти и степенью надежностью: изменять зафиксированную информацию запрещено.
На настоящий момент, закон, предполагающий обязательное оснащение грузовой техники системой учета, продолжает действовать на территории Российской Федерации, и невыполнение прописанных в нем требований карается административно. Данная ситуация сохранится до 1 января 2018.