Россия и множество государств Европы пришли к общему мнению о необходимости взять под личный контроль сферу грузоперевозок на межгосударственных дорогах.
В итоге участвующие государства пришли к единому постановлению – «Европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках».
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Каждый участник утвердил свой нормативно-правовой документ для урегулирования отношений в этой сфере, а конкретно в России он называется «36 приказ Минтранса о тахографах».
Этот акт собирает в себе все области перевозок, которые должны регулироваться на государственном уровне.
Относительно недавний приказ Министерства транспорта № 36 утвердил множество требований с бортовым приборам фиксации, которые монтируются как на средние, так и на крупные по габаритам машины. Помимо этого, были установлены сроки и особенности установки и эксплуатации для транспорта различной спецификации.
Приказ делится на несколько приложений, в которых перечислены основные требования к тахографу и его комплектующим.
1 глава
Тут описываются общие положения о комплектации, дополнительных модулях и режимах работы прибора, а также о персональных картах и программном обеспечении.
2 глава
Требования к функциональным возможностям прибора и его особенности конструкции:
3 глава
В этом параграфе изложены требования к персональным картам водителя. Подробно указаны необходимые характеристики:
Приказ Министерства транспорта № 36 по тахографам согласовал 4 вида карты:
В приложении к закону установлены особые правила эксплуатации для каждого типа карты:
Каждая карта должна содержать исчерпывающую информацию о её владельце, так как она является личным идентификатором владельца или участника перевозки.
На неё ежедневно записываются все параметры, включая данные извлечения и установки в тахограф.
Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!
Таким образом и совершается контроль на протяжении всей детальности.
Водителю запрещается:
Помимо требований к транспортному средству, водителю и другим владельцам транспорта, приказ утверждает необходимостью оснащать машину тахографом соответствующим следующим параметрам.
Требования к функционалу и конструкции тахографа:
Требования к картам:
Оформить заказ - на карту для тахографа.
На карте содержатся данные о сфере деятельности и информация о физическом лице. Она должна иметь встроенный микропроцессор для идентификации данных и серийный номер
Более подробно о всех вышеуказанных требованиях можно узнать в приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам...». Он находится в свободном доступе и содержит всю необходимую информацию для осуществления законной транспортной деятельности.
Для более глубокого рассмотрения правового акта, остановимся на некоторых особенно важных деталях.
Как мы выяснили, в первом разделе говорится о комплектации и режимах работы прибора. А именно, в составе аппарата должны быть внешние составляющие (специализированные карты, антенны для приема информации с GPS или ГЛОНАСС, датчики движения, монтажные элементы для присоединения составляющих оборудования друг к другу и их монтажа на транспортное средство (ТС), антенны для получения необходимых сведений в форме сигналов GSM/GPRS) и само бортовое устройство.
При этом оно обязательно должно быть оснащено надежным корпусом для предотвращения несанкционированного вскрытия. Устройство включает в себя следующие составляющие:
Упомянутое средство для выполнения программно-аппаратного шифрования ответственно за следующие опции:
Приказ Минтранса № 36 об утверждении требований к тахографам регламентирует, что оборудование используется, главным образом, для обеспечения достоверной и целостной информации, которая регистрируется вспомогательными устройствами и сохраняется в памяти системы. При этом вся информация записывается в некорректируемом виде для достижения максимальной защиты. Это возможно благодаря использованию особенных электронных подписей, что позволяет стопроцентно выявлять произведенные изменения и корректировки сведений, их фальсификации.
Также тахограф отвечает за правильное внесение в блок СКЗИ установочных данных для каждого автоводителя. Под этой информацией подразумеваются сведения для идентификации ТС, квалифицированные сертификаты.
Активированный прибор может работать в четырех режимах:
Таким образом, приказ Минтранса № 36 о тахографах четко разграничил режимы, в которых может функционировать оборудование. Особого внимания заслуживает рассмотрение первого из них, ведь в нем аппарат работает большую часть времени.
Возможности аппарата в рабочем режиме:
Изданный Минтрансом приказ № 36 о Тахографах устанавливает, что когда прибор работает с картами, он обязательно регистрирует время ввода и вывода карточек, определяет их типы и контролирует их действительность, открывает доступные опции и функции, аутентифицирует СКЗИ, записывает необходимую информацию в неизменяемом виде, блокирует карту после ввода для предотвращения некорректной работы.
Согласно правовому акту, оборудование активируется специальными картами. Такие удостоверения также содержат определенную информацию и отвечают за ее хранение. А именно имеют серийный номер, с помощью которого осуществляется идентификация микропроцессором.
Также на них указаны:
Перед тем, как начать эксплуатацию карты, проверьте, что на ней были все перечисленные пункты.
Таким образом, обновленный Приказ Министерства транспорта России устанавливает ряд требований к тахографам, несоблюдение которых может повлечь наказание.