Режим труда и отдыха водителя

Режим труда и отдыха водителя

От эмоционального и физического состояния человека, управляющего транспортным средством, зависит не только его работоспособность, но и жизни других людей. Исследования показали, что непрерывное вождение в течение более чем 7 часов повышает вероятность аварий в два раза, а при работе свыше 12 часов – в девять раз.

На сегодняшний день разработано большое количество нормативных актов, регламентирующих допустимое время пребывания за рулем.


Режим труда и отдыха для водителей-международников: правила работы по чипу

Практически в каждой стране существуют собственные законы или стандарты, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС. Например, в Соединенных Штатах запрещено ехать более 8 часов без перерыва, а суточная норма движения составляет 11 часов. Кроме того, введен порядок обязательной передышки, длительностью 36 часов после 80 часов управления транспортом.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет либо серьезно оштрафован, либо столкнется с проблемами на таможне, если фактически пройденный километраж превысит расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы. Впрочем, в последнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется специальное устройство – тахограф.

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Действующее Постановление Совета ЕС, касающееся вопросов нормирования рабочего дня лиц, осуществляющих грузовые перевозки, является обязательным для исполнения всеми участниками дорожного движения, независимо от их гражданства, места регистрации транспорта, направления движения и т.д.

В соответствии с этим документом, время управления транспортом без остановок не может превышать 4 часа 30 минут. По истечению указанного времени шофер обязан сделать остановку и не осуществлять никаких работ 45 минут. При необходимости, этот перерыв может быть разбит на два (15 и 30 минут).

График может выглядеть следующим образом:

  • Движение – 2 часа 30 минут.

  • Перерыв – 15 минут.

  • Движение – 2 часа.

  • Перерыв – 30 минут.

  • Движение – 4 часа 30 минут.

  • Ежедневный отдых.

В течение суток допускается не более 9 часов езды. Отсчет начинается с момента выезда: если Вы начали движение в 7-30 в воскресенье, то должны находиться в движении не более 9 часов до 7-30 понедельника. Дважды в неделю продолжительность рабочего дня может быть увеличена до 10 часов, при этом общее время за 14 дней не должно превысить 90 часов.

Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды

Аналогичные правилам ЕС нормативы действуют и в нашей стране, а также в пределах ТС. Установка аппарата на коммерческий транспорт большой грузоподъемности стала обязательной в 2013 году.В настоящее время в силу ряда поправок обязательному оснащению контрольными приборами подлежат:

  • Средства для перевозки пассажиров, как массой до 5 т. (категория М2), так и свыше (М3).

  • Грузовой транспорт группы N: грузоподъемностью менее 3,5 т., до 12 т., и более 12 т.

Средства контроля в Европе и в ТС имеют существенные различия. Отечественная система использует идентификатор стандарта СКЗИ, зарубежные – ЕСТР. При этом, российский код не подходит для импортных моделей, и наоборот.

График работы по тахографу в России: таблица

f1c5ac0f88.png

Начиная с 2014 года устройства строго разделены, использовать иностранные могут только водители, которые осуществляют международную деятельность, в то время, как для всех внутренних перевозок обязательно применение СКЗИ. Российский стандарт имеет высокую степень защиты и подделка или корректировка данных при работе с ним практически исключена.


Помимо времени движения, тахограф фиксирует расстояние, которое проехал автомобиль или автобус, среднюю и максимальную скорости и т.д. Для получения этих данных используются специальные датчики, которые устанавливаются КПП, а также информация от спутников ГЛОНАСС. Все сведения тахометр сохраняет в собственной внутренней памяти и дублирует на карточке.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Следует отметить, что статистика подтвердила эффективность системы: так, транспорт, оборудованный СКЗИ, на четверть реже попадает в аварии, а количество происшествий с летальным исходом сократилось почти на 60%.

Режим и график работы водителей школьных и других автобусов по тахографу

Время, которое может проводить за рулем лицо, осуществляющее городские, пригородные или междугородние перевозки пассажиров, несколько отличается от нормативов для грузоперевозчиков:

  • Максимальный период езды без перерыва увеличен до 5 часов.

  • Время остановок между периодами ограничено 3 часами.

  • Обеденное время не учитывается в качестве перерыва.

Такой распорядок позволяет осуществлять, например, доставку рабочих на предприятие, а потом – обратный трансфер. Для тех, кто управляет автобусами длиной свыше 9,5 метров, продолжительность рабочего дня сокращена на 1 час.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и дальнобойщиков: график и нормы работы и отпуска по тахографу

Транспортировка грузов в пределах одного города и в пригороде предполагает передышку между сменами в два раза больший, чем продолжительность смены.

Для шоферов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния (не ограниченные одной сменой), рабочий день также ограничен 9 часами, с возможностью продления до 10 часов, а время остановок устанавливается в размере 11 часов.

В этой статье мы поговорили о том, как работают по тахографам дальнобойщики на грузовых автомобилях, автобусах а России, обсудили, как правильно ездить и соблюдать рабочее время труда отдыха водителям международникам, пояснили порядок предписаний для действий в Европе. Надеемся, что эта информация стала для вас полезным приобретением.

У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению