О том, что в нашей стране дороги оставляют желать лучшего, можно услышать от любого водителя и даже от тех, кто собственной машины не имеет и за рулем никогда не сидел. Но мало кто задумывается о том, что причина этой вечной российской проблемы кроется не только в некачественном проведении строительных работ. Сами автовладельцы нередко провоцируют преждевременный износ асфальта. В погоне за прибылью недобросовестные управляющие транспортных компаний помещают в автомобиль большой объем товаров и материалов, масса которых превышает максимально допустимую для данного вида транспорта. Их не останавливает ни вред, который они наносят асфальту, ни увеличившийся размер штрафа, предусмотренный за технический перегруз.
В Министерстве Транспорта Российской Федерации значительно ужесточили меры по борьбе с разрушением дорожного покрытия. Ведь сколько не ремонтируй трассы и магистрали, они все равно будут быстро приходить в негодность из-за перевозчиков, нарушающих действующие законы и правила. Надеяться на ответственность сотрудников транспортных служб бесполезно. В их интересах забить машину под завязку и не отпускать ее в рейс полупустой. Сами перевозчики соглашаются на нарушение закона, боясь потерять контракт и упустить прибыль. Особенно часто такую ситуацию можно наблюдать при транспортировке стройматериалов, камня, песка. Чтобы обеспечить соблюдение закона, Минтранс постановил, что штраф в 2017 году необходимо увеличить. Многие восприняли эту меру негативно, однако у нее есть значимые преимущества и для самих перевозчиков:
Предотвращение аварийных ситуаций
Помимо защиты дорожного полотна, это помогает повысить уровень безопасности во время перевозок. Управлять автомобилем, если масса товара в нем значительно превышает допустимую, гораздо сложнее, увеличивается тормозной путь. Водитель хуже маневрирует, а в условиях гололеда или дождя может не справиться с управлением, уйти в занос, причинить вред себе и другим участникам дорожного движения.
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Сокращает расходы на ремонт и замену
Срок эксплуатации транспортного средства значительно сокращается, если он постоянно испытывает серьезные перегрузки. Изнашивается кузов, шины, и другие детали. Сумма, которую владелец транспортной компании получает, перевозя большее количество товаров, не способна покрыть размер штрафа, стоимость ремонтных работ и покупку новых деталей конструкции взамен тем, что пришли в негодность из-за нарушения правил эксплуатации.
Гарантии для транспортной компании
Не всегда инициатором нарушения является руководитель. Нагружают кузов сверх нормы и сами водители, даже если знают, какой штраф предусмотрен за перегруз автомобиля, ведь для них потери все равно минимальные. Размер выплат для физических лиц был настолько мал, что перевозчики, не опасаясь санкций, дезинформировали руководителя о весе груза. Обман обнаруживался лишь когда транспортное средство попадало на весовой контроль. Вся ответственность в этом случае на фирму. Для руководителя это огромные финансовые затраты, так как штраф нужно выплатить с учетом пройденного километража и прямо на месте. В противном случае автомобиль увезут на штрафстоянку.
Как видите, решение Минтранса направлено на защиту интересов обеих сторон. Должностное лицо не будет перегружать автомобиль и вынуждать водителя нарушать закон. В свою очередь, у самого перевозчика не будет возможности проигнорировать требования и переложить вину на руководителя. Зная, что ему тоже придется понести наказание, он перед рейсом добросовестно взвесит груз, даст верную информацию управляющему транспортной компании и избавит его от необходимости нести убытки и выплачивать огромную компенсацию. В некоторых случаях нарушение обходится компании в 500 тысяч рублей.
Применяет санкции к водителям инспектор ГИБДД. Остановив транспортное средство на дороге и обнаружив нарушение по допустимой массе грузов хотя бы на одну ось, он вправе выписать штраф. Поговорим подробнее о размере денежных выплат, полагающихся за данное нарушение.
Вначале разберем случаи, в которых предусмотрено наказание:
Надо отметить, что согласно новым правилам ответственность лежит не только на руководителе, допустившем транспортное средство в рейс, но и на самом перевозчике. Санкции были предусмотрены в законодательстве и прежде, но по ним наказание налагалось только на юридическое лицо. Сам же водитель от выплат освобождался, либо размер их был чисто символическим.
Цены на карты для тахографов можно узнать Здесь!
В 2017 году меры ужесточились, и уйти от ответственности теперь не смогут и физические лица. Конечно, им придется заплатить гораздо меньше, чем предприятию, но все же сумма заставит задуматься, прежде чем умышленно уклоняться от соблюдения требований.
Процент превышения веса | Водитель | Должностное лицо | Предприятие |
2-10% | 1 500 – 2 000 рублей | 10 000 – 15 000 рублей | до 150 000 рублей |
10-20% | 4 000 рублей | 30 000 рублей | 300 000 рублей |
20-50% | 10 000 рублей или лишение прав на срок до 4-х месяцев | 40 000 рублей | до 500 000 рублей |
Сумма будет увеличена, если к этому нарушению будут добавлены отягчающие обстоятельства. Например, отсутствие разрешения на грузоперевозку или игнорирование дорожных знаков, на которых указана максимально допустимая для перевозки масса товара. В этих случаях полагается штраф около 5 000 рублей, который складывается с суммой за перегрузку. Кроме того, машину могут задержать и отправить на штрафстоянку. И для предприятия и для перевозчика таким образом гораздо выгоднее соблюдать закон, чем нести убытки ради сомнительной прибыли.
Чаще всего санкции за превышение максимально допустимой массы применяют по отношению к грузовому транспорту. Они, как указано в официальном документе, отвечают за перегруз по осям. Однако, попадаются среди нарушителей закона и водители легковых машин. Официально в КоАП нет пояснений по поводу этой категории транспорта. Но это вовсе не означает, что владельцы легковушек могут перевозить неограниченное количество груза и пассажиров. Сотрудник ГИБДД, остановив машину на дороге, непременно выявит нарушение, если таковое имело место. Основанием выписать штраф может стать:
Оформить заказ на карту для тахографа.
Как грузоотправителю и перевозчику избежать штрафа? Единственный и самый надежный способ – соблюдать закон и не допускать нарушения требований Минтранса. Размер прибыли, которую получит транспортная компания, загружая машину по максимуму, не соизмерим с убытками в случае выявления нарушения.