В закон о тахографах, принятый Минтрансом и «Росавтотрансом», были внесены изменения, которые вступят в силу с 1 июля 2016 года. Как новые правила отразятся на работе производителей приборов, потребителей и предприятий, занимающихся перевозками? Данная статья поможет разобраться в поправках к приказу и их влиянии на деятельность водителей и компаний.
Поправки к приказу Минтранса касаются продажи аналоговых тахографов. Эти устройства содержат информацию о передвижении автомобиля на тахограммах – дисках из бумаги. Перед началом поездки водитель записывает необходимые сведения на диск и вставляет его в прибор. На тахограмме указывается время управления транспортным средством, разделенное на основные периоды: режим отдыха, перерыва, работы и т.д. Популярность таких приборов обусловлена особенностями их эксплуатации. Такое устройство привлекает водителей компактностью и простой в использовании.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
С 1 июля 2016 года установка аналоговых тахографов становится незаконной. Приказ Минтранса №348 от 16 декабря 2015 года обязал водителей транспортных средств, пользующихся данными устройствами слежения заменить их на цифровые приборы. Запрет распространяется на транспортные средства следующих категорий: N2, N3, M2, M3. Обязательным носителем информации о передвижениях машины становится пластиковая карта тахографа с блоком СКЗИ.
У подобного подхода к созданию единой системы контроля за перевозками есть свои плюсы и минусы. Аналоговые тахографы отличаются устаревшим механизмом работы, возможностью фиксации неточной и ложной информации. Однако работа карт контролёров инспекторов из Европы с российскими цифровыми тахографами невозможна, а аналоговые приборы позволяли их владельцам без труда совершать поездки за границу.
Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!
Мастерские без лицензии от ФБУ «Росавтотранс» исключат из реестра. Это означает фактическое закрытие множества компаний, которые не успели получить необходимый документ. Подобное изменение - еще один шаг на пути к единым условиям для всех подобных организаций. На деле такое решение может привести к снижению уровня услуг и провалу самой идеи контроля с помощью тахографов.
Последнее изменение в 2016 году для тахографов делает эти цифровые приборы официальным средством измерения в стране. Обязательной процедурой для всех владельцев тахографов станет поверка устройства. Особенности конструкции прибора не позволят поверить сам тахограф и блок СКЗИ одновременно, что значительно увеличит расходы водителей. Не повезло и тем потребителям, чьи тахографы были настроены при помощи спутника. Такие приборы придется подключить и откалибровать заново.
Оформить заказ - на карту для тахографа.
Действие нового закона о тахографах начинается с июля 2016 года. Безусловные плюсы внесенных поправок – стремление к унификации системы, создание единых условий труда и одинаковых обязанностей для всех компаний и водителей транспортных средств. Но ужесточение правил эксплуатации цифровых приборов, возможное закрытие множества мастерских и запрет на установку аналоговых тахографов делают изменения в приказе неприятным сюрпризом для потребителей по всей стране.