На момент запуска программы оснащения автомобилей России тахографами вряд ли кто-то предполагал, что придется столкнуться с таким количеством подводных камней. На нынешнем этапе, несмотря на огромное количество пояснительных поправок к каждому акту, все еще остались вопросы к Минтрансу по поводу закона об установке тахографов на грузовые автомобили, и в этой статье мы постараемся разобраться с ответами. Так же поговорим о том, как активируются устройства контроля в сервисах. Закон о тахографе на грузовые автомобили на момент введения вызвал массу негативных отзывов и недовольств. Изначально основной причиной стал бунт против тотального контроля за каждый водителем крупных транспортных средств. Но затем выяснилось, что сама система транспортной отрасли не была подготовлена к таким крупным преобразованиям.
Стали всплывать неприятные подробности: слишком велики затраты на переоборудование, вследствие чего недовольства всколыхнули не только частных перевозчиков, но и транспортные компании с штатом сотрудников-водителей. Кроме того, оказалось, что российская дорожная инфраструктура совершенно непригодна для элементарного соблюдения правил, предусмотренных новой программой. К этой непригодности можно отнести хотя бы даже тот факт, что по придорожным обочинам на крупных трассах не так много стоянок и гостиниц, в которых водитель мог бы сделать перерыв, предполагаемый законопроектом.
Давайте разберемся, стоят ли в итоге все потраченные средства и усилия результата, почему может быть выгоден или наоборот невыгоден законопроект, который практически насильственно вводится в пользование. Здесь сразу же нужно сказать, что есть данные статистики, с которыми спорить сложно и не имеет смысла: на опыте Европы мы убеждаемся в целесообразности повсеместного введения тахографов.
Полный список документов, необходимых для оформления карты водителя.
Использование устройств слежения значительно повысило уровень безопасности на дорогах. Количество ДТП, влекущих за собой смерть участников аварии снизилось в 4 раза всего лишь за первые 4 года использования приборов контроля. А это отличные показатели, если учесть, что самыми распространенными виновниками серьезных инцидентов на дорогах по прежнему являются крупногабаритные ТС. В данном случае речь идет об автобусах и грузовиках, ведь именно они провоцируют тяжелые крушения с большим количеством человеческих жертв. На нынешнем этапе продвижения законопроекта полагается провести установку всем, кто работает в сфере грузоперевозок, с небольшими исключениями. Сроки также установлены правовыми нормами и прописаны суммы штрафов для каждой категории транспортных средств за отсутствие контролера на борту авто. В силу они вступили уже в 2014 году с 1 апреля. Тем не менее, уточним, что по прошествии некоторого времени вводились правки и условия были смягчены, а сроки стали лояльнее.
Конечно, учитывая количество вышедших правовых актов и поправок к ним, сложно было не запутаться. Так обязателен ли тахограф на грузовом автомобиле? Ответ «да» не дает полного представления о том, кому он необходим, а кто входит в список исключений.
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Наверное, все слышали о приказе №273? А вот что конкретно говорится в нем об оснащении грузовых авто контролерами? Закон, вступивший в силу еще в 2014 году оглашает сроки оснащения всех видов транспорта крупных габаритов.
1 апреля 2014 г – должны быть оборудованы все машины категории N2 и N3, если они осуществляют перевозу опасного груза.
1 июля 2014 г – М2 и М3, плюс N3 (крупнее 15т), если они работают на междугородних маршрутах.
1 сентября 2014 г. – N3 со стандартным грузом, не превышающим порог опасности.
1 апреля 2015 года – N2 с безопасным грузом.
ЕСТР, произведенные ранее 1 апреля 2014 г.
ЕСТР, установленные в сервисных мастерских ранее 11 марта 2014 г.
Итогом стал тот факт, что введение тахографии в коммерческую деятельность перевозчиков полноценно осуществится до окончания 17 года.
Ранее мы говорили об исключениях из основного правила, поправки вводились практически постоянно, поэтому мы будем освещать только последние, которые являются действительными на данный момент. Приказом №36 от 2013 года было установлено множество важных аспектов, таких как требования к конструкции устройства, к картам, к защите информации и пр. Среди этих данных так же упоминаются и ТС, которые входят в разряд исключения из правила об установке тахографов на грузовые автомобили.
Не подлежит установке тахографа авто, допущенное к международной перевозке груза при наличии специально карты допуска.
Установка отменяется для сельскохозяйственной техники, которая используется для работы без выезда за пределы района. Краны-манипуляторы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны обрадоваться средством слежения.
На машины, которые используют исключительно в личных целях, также могут не устанавливать контролеры.
Авто, задействованное в обучении или гос. дорожных испытаниях тоже относится к исключениям.
Но это еще не все. Мы выяснили для каких автомобилей необходима установка, но как провести? Кто имеет право на оборудование крупногабаритной техники? Сейчас, вместе с распространением темы о наступлении «эры» тахографии стали появляться нелегальные мастерские по установке устройств. Поскольку даже в наш информационный век велико влияние «сарафанного радио» многие водители оказываются обманутыми нечестными сервисами.
Оформить заказ на карту тахографа.
Необходимо знать о том, что установка тахографа может быть произведена исключительно в мастерской, которая имеет лицензию от ФСБ. Нужно не только проверить наличие документа, но и свериться с официальных списком сервисов, который представлен на сайте Минтранса.