Существует несколько категорий автомобилей, которые должны быть оснащены специальными приборами слежения. К одной из них относится и известный всем большегруз. Из этой статьи вы узнаете, как самому установить тахограф на МАЗ.
Важно еще до начала монтажа обратить внимание на состояние спидометра. Если вы обнаружили старую механическую модель, оснащенную тросиком, всерьез задумайтесь о приобретении нового указателя скорости. Вместе с ним чаще всего меняют и датчик. Водитель должен знать, что данный элемент требует установки переходника, который покупается в специальном магазине или вытачивается вручную владельцем транспортного средства.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
После замены устаревших деталей можно приступать к размещению и подключению тахографа. Работникам, осуществляющим перевозки на машинах марки МАЗ, повезло: в кабинах оборудованы специальные отсеки, в которые и помещается прибор. Их расположение позволяет легко и быстро совершать все необходимые манипуляции: устройство монтируется над головой водителя. Подобная особенность позволяет значительно ускорить процесс, сократив его на несколько часов.
Вам понадобятся:
Кабели для подключения прибора;
Тестер и фишки;
Ключи и головки;
Само устройство.
Существуют простые правила монтажа, которые необходимо знать каждому водителю:
Закрепляя тахограф, следите за положением прибора. Сообщения на дисплее должны быть видны и различимы при любом освещении. Проверьте, сможете ли вы дотянуться до клавиш и ввести необходимые сведения. Помните об основных действиях, производимых для фиксации данных. Комфортность работы с устройством – ваша цель.
При установке антенны не забывайте о необходимом отсутствии преград. Подобное устройство нельзя прятать за металлическими деталями и поверхностями. Чаще всего конструкция закрепляется на крыше: от положения зависит качество сигнала.
Обращайте внимание на состояние кабелей: они не должны быть скрученными или поврежденными. Следите за целостностью провода и меняйте его, заметив разрыв. Поместите изделие таким образом, чтобы его поверхность не разрушали реагенты.
Помните о необходимом положении тахографа: прибор помещают между указателем скорости и датчиком. Другие варианты установки невозможны.
Перед подключением мастер осматривает кабину и детали, после чего водителю сообщают, потребуется ли покупка новых элементов: спидометра и датчиков скорости.
Если модель нужно заменить, производится установка новых приборов. Может понадобиться и приобретение переходника, при помощи которого осуществляется крепление устройств.
После этого приступают к присоединению прибора. Схема подключения тахографа на МАЗ может различаться в зависимости от модели транспортного средства.
Провод питания протягивается от электрического аккумулятора;
Особенности подключения массы: производится на корпусе или из клеммной колодки;
Далее – зажигание, расположенное под приборной панелью или рядом с замком;
Для регулировки яркости монитора берется провод от блока предохранителей;
Установка питания от провода тахографа к датчику скорости (аналогично подключается масса и сигнал);
Выход на спидометр происходит от цифрового прибора контроля. Категорически запрещено перекручивать и спутывать провода.
После проводится присоединение кабелей дополнительного оборудования, если их установка необходима.
Последним этапом в процессе становится проверка работоспособности устройства. Кнопки на панели должны выполнять соответствующие функции, Если все действия были произведены правильно, при включении света в кабине яркость монитора автоматически уменьшится. Важно удостовериться и в верной фиксации километража.
Оформить заказ - на карту для тахографа.
Не забудьте о том, что одной из причин запрета самостоятельной установки прибора стала необходимость в проведении дополнительных процедур: пломбировки, калибровки и тарировки. Обратитесь в мастерскую: получив помощь от профессионалов, вы будете уверены в точной работе вашего устройства.