Закон о тахографах 2017 год

ЗАКОН О ТАХОГРАФАХ 2017 ГОД

Тахограф – это один из видов приборов контроля, устанавливаемый в средства, предназначенные для транспортировки людей или грузов. Он служит для фиксации скоростного режима, рабочего дня и отдыха шоферов и членов экипажа.

В статье мы поговорим о поправках в новом законе о тахографах на грузовые автомобили в нынешнем году, а также подробно рассмотрим каждый аспект правил.

Федеральный закон о безопасности дорожного движения в 2017 году

Согласно нововведением с нынешнего года в стране произойдет отмена подобных агрегатов. Законопроект об этом вышел еще два года назад, однако вступил в силу он только сейчас. Также следует понимать, что поправка служит лишь временной отсрочкой, но никак не полноценным правилом, отменяющим данные приборы. Транспортное министерства расценивает данное действие, как возможность сэкономить до одного триллиона рублей.



Закон, который обязывал устанавливать системы контроля на борт ТС вышел в 2013 году. При этом, правила, регламентирующие обязательное использование агрегата, вышли в 2016. Использовать можно лишь цифровое оборудование, применение аналоговых устройств стало незаконным.

Так как отмена еще не вступила в силу, а правила, предписывающие обязательное использование аппаратов, в силе, рассмотрим, какие транспортные средства попадают под закон РФ о безопасности дорожного движения. Отметим, что отсутствие прибора влечет административную ответственность.

Полный список документов, необходимых для оформления карты


ФЗ о безопасности дорожного движения на 2017: каким средствам следует использовать прибор

Согласно распоряжению от 2013 года, которое пока актуально, тахографами следует оснащать данный список ТС, использующихся на территории РФ:

  • Эксплуатирующиеся для транспортировки людей. Кроме водительской сидушки присутствует более восьми мест для посадки. Максимальный вес такого транспорта не должен превышать пять тонн.

  • Аналогичные автобусы, но с весом более пяти тонн.

  • Фуры, перевозящие груз, максимальный вес автотранспорта – более 3,5, но менее 12 тонн.

  • Схожие по функциям грузовики массой более 12 тонн.

Теперь взглянем на исключения:

  • ТС категории М2-3, которые используются для городских и около городских перевозок в соответствии со всеми нормами и правилами.

  • Транспорт для международных рейсов, обладающий специальной карточкой допуска. Важно отметить, что данная категория должна иметь на борту европейский аналог, прописанный в законе стран, в которую осуществляется поставка.

  • Троллейбусы для перевозки людей и груза.

  • Бетономешалки, бетононасосы, автокраны, машины скорой помощи, эвакуаторы, пожарные ТС, а также средства для обслуги дорог, нефтяных скважин, перевозки денег, осуществления ритуальных услуг, дома на колесах, бронированные средства и прочая спецтехника.

  • Автомобили, принадлежащие воинским частям или зарегистрированные в военной инспекции.

  • Машины, предусмотренные для ведения оперативной или розыскной деятельности.

  • Транспорт старше тридцати лет, который не предназначен для торговой деятельности, а также полностью соответствуют всем нормам и не подвержены утилизационному сбору.

  • Учебные ТС, которые находятся в распоряжении ГИБДД или автошкол, которые необходимы для обучения и сдачи экзаменов на ВУ.

  • Автотехника, проходящая дорожные проверки согласно гос регламенту.


Закон о безопасности дорожного движения в 2017 году: какое устанавливать устройство

Если водитель оснастил свое ТС тахографом еще до вступления в силу последних правок, ему необходимо монтировать новое устройство, которое обладает блоком СКЗИ до начала 2018 года. Установка новых систем будет проводиться в несколько этапов.

Если вы сомневаетесь, какое из устройств вам следует установить, объясним все доступным языком.

  • СКЗИ – если вы осуществляете перевозки на территории Российской Федерации.

  • ЕСТР – если используете ТС для международных поездок.

Цены на карты для таких устройств можно узнать - Здесь!

Штраф за не соответствие тахографа или его отсутствие

Материальное наказание предусмотрено законодательством в случае, если водитель не оснастил свое транспортное средство прибором, устройство находится в нерабочем состоянии или шофер превысил рабочую норму.

Финансовая санкция в данном случае будет урегулирована за счет социального налога.

Изменения в законодательстве

Весной 2015 был введен приказ, согласно которому появилась административное обязательство за соблюдение дорожных правил и установку таких приборов на борт транспортного средства.

Изменения 2016-17 года приписали штраф за невыполнение указанных условий в размере трех тысяч рублей для шофера и десяти тысяч рублей для должностного лица.

Оформить заказ на карту для тахографа.

По статистике Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, за два года после принятия законопроекта, было заведено более ста тысяч административных дел ввиду нарушения закона.

Напомним, что до первого дня 2018 года, все техника, обладающая категорией N2-3 и M2-3 должны быть оборудованы блоком контроля в соответствии с выполняемой функцией и местом проведения перевозок. Использование аналоговых приборов запрещено и является нарушением административных правил.

В статье мы рассказали про закон о тахографах 2017 года, рассмотрели, что грозит водителю при его нарушении и выяснили, какие бывают устройства и в каком случае необходимо использовать тот или иной агрегат.

У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению